Почему палладий стал «суперзвездой» на рынке металлов и на чем выигрывает Россия?
Впервые тройская унция палладия преодолела барьер в 1430 долларов.
Цены на палладий оказались выше платины ($795 долларов) и золота ($1318). А ведь каких-то 10 лет назад за благородный металл давали не более 200 долларов.
Палладий vs платина – кто сильнее?
Как и платина, палладий принадлежит к металлам платиновой группы. Он тоже используется в нейтрализаторах выхлопной системы автомобиля.
Устройства преобразуют вредные выхлопы в водяной пар и углекислый газ. Масса драгоценного металла в одном изделии – около 5 граммов.
Разница между платиной и палладием в том, что первый металл применяется в дизельных автомобилях, а палладий – в бензиновых.
В конце XX века спрос на дизельные авто был выше, так как они считались более экологичными. Правительство европейских стран всячески стимулировало потребителей покупать дизельные машины.
В 2015 году разразился скандал. Оказалось, что Volkswagen оснащал дизельные автомобили спецсистемой, занижающей объем выбросов в десятки раз. Правительство мгновенно свернуло финансирование программы, автолюбители начали переходить на бензиновые моторы.
Спрос на палладиевые катализаторы вырос, что повлекло за собой дефицит металла на рынке. Из-за ужесточения норм по выхлопным газам палладий продолжит дорожать.
От нехватки металла выиграет российская компания «Норильский никель», крупнейший в мире поставщик палладия.
В дальнейшем это может привести к расцвету бизнеса, направленного на переработку старых катализаторов и извлечение платиноидов.
В России их уже скупают за 500-2000 рублей. В интернете есть даже инструкции, как извлечь платину из нейтрализатора своими руками.
В западных странах орудуют целые преступные группировки, которые отпиливают катализаторы. Поймать «каталитических воров» практически невозможно. В Чикаго за одно такое устройство дают от 150 до 200 долларов.