Господдержки не хватило, все свободны. Названа главная причина ухода малого бизнеса из туристической отрасли.
У туристической индустрии – новый куратор в правительстве, Ольга Голодец. Уже в первые дни работы Ольга столкнулась с серьезной проблемой.
Оказывается, в федеральной программе развития туризма в 2019-2025 гг. не учтены интересы малого предпринимательства. Было предложено внести коррективы, выделив на поддержку малого туристического бизнеса порядка 30 миллиардов рублей.
5 мая была утверждена обновленная программа развития туристической отрасли, которая сменит текущую до конца года. До 2025 года объемы финансирования программы составляют 387,64 миллиарда рублей.
Распределение денег произойдет следующим образом:
- 306,57 млрд.– внебюджетные источники
- 69,27 млрд. – федеральный бюджет
- 11,8 млрд. – власти на местах.
По мнению Алексея Кожевникова, принять участие в программе могли бы рестораны и мини-гостиницы, экскурсионные бюро.
Глава комитета по вопросам туризма Дмитрий Довбня добавил, что бизнесу непросто принять решение из-за кластерного подхода. Власти в регионах активно ищут крупных инвесторов, которые могли бы вложить средства в проекты стоимостью несколько миллиардов рублей.
«Чиновники в регионах должны выбирать: создавать крупный кластер или комплексно развивать территории, решать вопросы за счет бюджета. Малый бизнес в это время будет заниматься созданием и последующим развитием новых объектов», – уверен Дмитрий Довбня.
Отдельные меры поддержки малого бизнеса в действующей ФЦП все-таки есть.
Например, субсидирование кредитной ставки в случае покупки туристического транспорта. Но как уверяют сами представители МСП в сфере туризма, старые меры отжили свое и больше не работают. Покупка одного автобуса обходится в 10 миллионов рублей, и для малого предприятия это неподъемная сумма.