3 сентября вступил в силу закон «О правах потребителей финансовых услуг». Он регулирует деятельность института финансового омбудсмена.
4 июня Владимир Путин подписал закон о создании в РФ собственного института финансового омбудсмена. Нововведение должно упростить разрешение спора между коммерческими организациями и частными лицами в досудебном порядке.
В соответствии с текстом закона №123-ФЗ, в России появится специальная служба, которая будет регулировать права потребителей финансовых услуг.
В частности, институт финансового омбудсмена будет разбирать споры между физическими лицами и банками, а также страховыми компаниями.
Если клиент недоволен сложившейся ситуацией, прежде чем идти в суд, он может обратиться за помощью к омбудсмену. Такое обращение сделают бесплатным.
В документе уточняется, что финансовый уполномоченный вправе принять участие в решении конфликта только в том случае, когда сумма спора с банком не превышает 500 тысяч рублей. В распоряжении омбудсмена 60 дней, в течение которых он обязан разрешить конфликт.
Как действовать в следующей ситуации: финансовый уполномоченный применил санкции к банку или страховой компании и обязал их удовлетворить требования физлица, но обязательство не было выполнено? Уполномоченный обращается в суд с просьбой выдать ему исполнительный лист.
О преимуществах института
Советник президента Ассоциации банков России П. Медведев назвал главное преимущество законопроекта. По мнению советника, это сохранение прав на реструктуризацию.
Павел Медведев добавил, что в его практике большинство граждан обращаются с просьбой реструктуризировать долг. Обращений за консультацией примерно в 15 раз меньше.
Таким образом, запуск службы финансовых уполномоченных позволит защитить права граждан и потребителей услуг в таких сферах, как страхование, кредитование и займы.