Профессия SMM-менеджер появилась совсем недавно, в связи с быстрым развитием соцсетей, но уже успела стать очень востребованной, а специалистов, работающих в этой сфере, пока относительно немного.
Поэтому если вы ищете новое интересное направление для развития и заработка, эта специальность может вас заинтересовать.
Давайте разберём подробнее, кто же такой этот SMM-менеджер, что нужно, чтобы им стать, и чем он занимается.
SMM-менеджер — это специалист, который занимается маркетингом в социальных сетях (от англ. Social Media Marketing — маркетинг в соцсетях).
Уже из названия понятно, что человек, работающий в данной сфере, должен иметь знания в области рекламы и быть коммуникабельным, чтобы заинтересовать нужную целевую аудиторию.
Рассмотрим подробнее навыки, которые необходимы SMM-менеджеру для успешной работы:
- Разбираться в таргетинговой рекламе, понимать, для чего она существует, и использовать эти инструменты на практике.
- Уметь подобрать материал, подходящий для данной соцсети.
- Ориентироваться в соцсетях, понимать, в чём специфика рекламы в этой сфере.
- Уметь налаживать контакт с выбранной аудиторией.
- Иметь аналитический склад ума.
Основные задачи SMM-специалиста следующие:
1. Контент-маркетинг в соцсетях — наполнение страницы качественным материалом, написание статей (или привлечение для этой цели копирайтеров), оформление контента, подбор фото и др.
2. Таргетинговая реклама — настройка рекламных сообщений таким оборазом, что они будут отображаться у необходимой вам группы людей.
Также очень популярным способом является договорённость с популярным блогером о рекламе товара на его страничке.
3. Работа в тематических сообществах. Это прекрасная возможность под видом обычного пользователя оставлять комментарии с отсылкой к нужному вам продукту.
4. Вирусный маркетинг — по сути это распространение информации о товаре/услуге при помощи репостов. Для того, чтобы этот вид маркетинга сработал, необходимо создать материал, которым бы люди захотели поделиться.
5. Вовлечение подписчиков — задача реализуется при помощи включения в процесс подписчиков (проведение акций, конкурсов, возможность оставлять комментарии под постами).
6. Создание и поддержание репутации — общение с клиентами по всем интересующим вопросам, в том числе работа с возражениями, негативными отзывами. Если потребитель увидит, что вы готовы меняться в лучшую сторону, он станет намного лояльнее.
7. Анализ проведённых рекламных кампаний.
Cтать SMM-менеджером может практически любой человек, обладающий хорошими коммуникативными навыками, нужно только добавить образование в сфере маркетинга.