Отныне можно прийти в ломбард и получить карту рассрочки, полис страхования и многие другие финансовые продукты.
Объем выручки в российских ломбардах заметно сократился. Чтобы хоть как-то компенсировать потери, они решили заняться агентскими продажами.
Схема работы простая: клиент приходит в ломбард, чтобы заложить какую-то вещь. Ему предлагают дополнительные продукты: кредитные карты, страховку и пр. Если клиент «клюнул», финансовое учреждение может рассчитывать на неплохие комиссионные:
- 2000 рублей за каждую карту рассрочки.
- 3000 рублей – за кредитку.
- 25-30% от договора страхования.
Ломбарды надеются, что за счет работы на два фронта удастся увеличить выручку хотя бы на 20%. В последнее время доход таких организаций сильно упал – населению нечего закладывать.
Агентские продажи хороши тем, что не требуют никаких вложений, а заниматься реализацией дополнительных финансовых продуктов может любой сотрудник ломбарда.
Директор Всероссийского объединения ломбардов Алексей Лазутин уточнил, что сегодня услугами ломбардов в России пользуются 15 млн. человек.
Средняя посещаемость – от 5 до 50 000 в течение года. Если предлагаемый продукт купит хотя бы 10% клиентов, выручка сразу возрастет.
Еще одна причина, по которой ломбарды теряют клиентов – серьезная конкуренция со стороны комиссионных магазинов.
В этом году от 11 до 13% ломбардов могут прекратить свое существование, оборот остальных сократится на 5%. Точек роста нет, да и продажи ювелирной продукции тоже сокращаются.
Несмотря на то, что закон запрещает ломбардам заниматься любыми другими видами предпринимательской деятельности, удалось найти лазейку. Прямых запретов на то, чтобы ломбард и другие юридические лица находились по одному адресу, нет.