С продвижением брендов в легкпроме все плохо. Без помощи государства не обойтись.
В настоящий момент государство оказывает финансовую поддержку легкой промышленности в размере 3 миллиардов рублей. Однако этих денег едва хватает.
Помимо финансовой помощи, малый бизнес нуждается в популяризации брендов на внутреннем рынке и за рубежом. Потребителю нужно донести, что «одеваться в свое – это модно».
Вице-президент торгово-промышленной палаты Елена Дыбова считает, что сегодня легкая промышленность как никогда нуждается в гарантированной поддержке со стороны государства.
Помощь может быть разной – от налоговых каникул до льготного стартового капитала.
Одна из главных проблем МСП в сфере легкой промышленности – катастрофическая нехватка кадров. Не только мелкие, но и крупные предприятия не могут найти хороших специалистов.
Впрочем, директор МЭЦ Кирилл Ильичев увидел еще одну «болевую точку» легкпрома – неорганизованную работа предприятий.
«Нашим дизайнерам пока не удается обеспечить нужное качество продукции и четкие сроки ее поставки, нужные объемы и постоянное пополнение коллекций. Работа с иностранными магазинами должна быть системной», – заключил Ильичев.
Что не так с брендами?
Замруководителя ФРП Сергей Вологодский, чья финансовая компания выдает бизнесу льготные займы под 1-5% годовых, считает продвижение брендов реальным барьером для экспорта.
«Если говорить об экспорте, вопрос узнаваемости бренда стоит ребром. Одни клиенты делают покупки на ASOS, другие заказывают товары на Aliexpress. В таких условиях малым компаниям приходится туго», – отметил господин Вологодский.
Многие российские бренды завоевали отличную репутацию и могут конкурировать с европейскими, американскими компаниями.
Но без реальной помощи государства они вряд ли смогут продвинуться дальше. Проблема сертификации товара остается актуальной.