
Официальные лица США и Ирана в воскресенье начали четвертый раунд переговоров в Омане, направленный на достижение нового соглашения по ядерной программе Тегерана.
Переговоры в Маскате, которые проходят через месяц после их начала, начались в воскресенье, сообщают иранские государственные СМИ. Они последовали за недельной паузой после запланированной встречи в Риме, отложенной из-за того, что министр иностранных дел Омана, который был посредником в переговорах, назвал «логистическими причинами».
Хотя предыдущие раунды были названы конструктивными, недавние замечания, возможно, обнажили более глубокие разногласия, поставив под сомнение потенциальное соглашение. Стив Виткофф, посланник президента Дональда Трампа на Ближнем Востоке и его ведущий переговорщик с Ираном, заявил в четверг Breitbart News, что иранские объекты по обогащению урана в Натанзе, Фордо и Исфахане должны быть демонтированы.
«Программа обогащения урана никогда больше не может существовать в государстве Иран. Это наша красная линия. Без обогащения. Это означает демонтаж, это означает отсутствие вооружения», — сказал Виткофф, выдвинув требование, которое Иран решительно отверг как красную линию.
Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи раскритиковал официальных лиц США за их неоднозначные высказывания, но дал понять, что прорыв все еще возможен.
«Мы надеемся, что этот раунд приведет нас к решающему моменту. К сожалению, мы слышим много противоречивых заявлений с другой стороны. Как на переговорах, так и за их пределами, в средствах массовой информации их позиции постоянно меняются, и это один из вызовов этих переговоров», — сказал Аракчи национальному телевидению Ирана перед переговорами в воскресенье.
В субботу Аракчи подтвердил позицию Тегерана о том, что он не стремится к ядерному оружию, но никогда не откажется от своего права на «мирное использование ядерной энергии, включая обогащение».
«Если цель этих переговоров состоит в том, чтобы гарантировать, что Иран не будет стремиться к ядерному оружию, это уже данность, поэтому достижение соглашения вполне достижимо», — сказал Аракчи в Дохе во время поездки, которая включала остановку в Саудовской Аравии, где он проинформировал официальных лиц о переговорах.
Трамп, который должен посетить Ближний Восток на этой неделе, усилил свою кампанию давления на Иран, вводя новые санкции против его нефтяной промышленности и угрожая наказать иностранные организации, которые продолжают покупать иранскую нефть.
Президент США пообещал не допустить приобретения Ираном ядерной бомбы и настаивает на замене сделки 2015 года, которая ограничивала ядерную деятельность Тегерана в обмен на ослабление санкций и от которой он отказался в 2018 году.