Прибыль Maruti Suzuki не оправдала ожиданий из-за высоких производственных затрат

Maruti Suzuki India Ltd., крупнейший автопроизводитель Индии, сообщил о меньшей, чем ожидалось, квартальной прибыли, поскольку агрессивные маркетинговые расходы и растущие производственные затраты перевесили скромный рост продаж.

Чистая прибыль упала на 4,4% до 37,11 млрд рупий ($434 млн) за квартал, закончившийся 31 марта, сообщила компания в пятницу. Это не дотягивает до средней прибыли в 38,57 млрд рупий, оцененной в ходе опроса аналитиков Bloomberg.

Выручка выросла на 6,4% до 406,7 млрд рупий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, не оправдав ожиданий. Общие затраты выросли на 8,6% до 373,3 млрд рупий, при этом затраты на сырье выросли почти на 20%, говорится в заявке.

Приглушенная прибыль лидера сектора — его доля на местном рынке составляет 41,5% — происходит на фоне более широкого спада потребления в самой густонаселенной стране мира, который сократил продажи по всем направлениям — от обуви до внедорожников. После того, как в течение трех лет рост Индии составлял в среднем 8%, он замедлился до 6,5% в год, закончившийся 31 марта, при этом Международный валютный фонд прогнозирует, что в текущем финансовом году этот показатель снизится до 6,2%.