Первый квартал 2019 года оказался непростым для Airbus и Boeing. Обе компании боролись с отменой заказов на самолеты и столкнулись с проблемами по программам коммерческих рейсов.
Рассмотрим ключевые факторы, которые оказали наибольшее влияние на деятельность мировых авиастроителей и изменили ход их работы.
В феврале 2019 года Airbus официально закрыл проект по производству А380. Окончание производства крупнейшего в мире пассажирского самолета произошло после того, как Qantas и Emirates приняли решение об отмене своих заказов.
По состоянию на 31 марта 2019 года по лайнеру типа А380 аннулирован 31 заказ. Но и это не единственный тип самолета, который возглавил список «отказников» Airbus. Среди проблемных также был A350 с 42 отменами.
Общая картина такова, в первом квартале 2019 года Airbus получил только 62 общих заказа на поставку 162 самолета: 134 узкофезюляжных «однопроходных» самолета, 5 широкофюзеляжных самолетов A330, 22 самолета A350 и один самолет A380.
В начале года Boeing был полон энтузиазма и оптимизма. Ведущая программа MAX, растущая потребность в 787 широкофюзеляжных самолетах, запуск нового самолета 777X. Перспективы казались многообещающим до середины марта.
Крушение Boeing 737 серии MAX 8 эфиопских авиалиний и неисправность системы автопилотирования во время рокового полета резко изменили планы Boeing. Весь парк самолетов MAX теперь не летает, производство остановлено, новых заказов не поступает.
Авария сопровождалась несколькими отменами самолетов MAX, однако Boeing удалось получить в общей сложности 32 заказа на 737 самолетов.
Кроме того, Boeing получил заказы на четыре 767, 20 — Boeing 777 и 39 Dreamliners. В целом, американский производитель самолетов собрал 95 заказов за первый квартал 2019 года.
Даже учитывая все трагические события, связанные с Boeing, компания превзошла своего европейского конкурента. Boeing получил 95 заказов, а Airbus только 62.