Две аварии с участием новейшего самолета Boeing менее чем за шесть месяцев поставили под угрозу не только авторитет производителя, но и новые технологии, активно продвигаемые ведущими технологическими мировыми гигантами.
Глобальные перевозчики, эксплуатирующие Boeing 737 серии MAX 8, остановили перелеты на этом лайнере после того как в начале марта самолет Ethiopian Airlines потерпел крушение недалеко от Найроби.
Несчастный случай со смертельным исходом, унесший 157 жизней, последовал за аналогичным крушением в Индонезии, в результате которого в октябре 2018 года погибли 189 человек.
Эксперты полагают, что эти две аварии объединяет одно общее — экипажи обоих самолетов боролись с системой автопилота MAX 8.
Независимый аналитик аэрокосмической промышленности Алессандро Бруно подчеркнул, что аварии произошли не в результате механических неполадок, а из-за проблем с программным обеспечением.
«Эта авария показала ограничения искусственного интеллекта, и должна убедить Илона Маска и Теслу замедлить усилия по вытеснению самоуправляемых автомобилей», — заявил независимый аналитик.
Эксперт Международного финансового центра Владимир Роянковский считает, что отзыв флагманских самолетов, судебные иски от глобальных авиаперевозчиков и падение рыночной стоимости производителя, приведет к отставанию Boeing от его ключевого конкурента Airbus.
«Причины, по которым произошли аварии, могут вызвать глубокую озабоченность по поводу всего искусственного интеллекта и его достоверности», — сказал аналитик в интервью RT.
Эксперт также подчеркнул, что сильное желание технологических гигантов избавиться от человеческого труда, с целью сокращения расходов по заработной плате, может пошатнуть уверенность в зрелости системы искусственного интеллекта и перспективах его развития.