Спрос на электромобили в мире растет, и этому способствуют два важных фактора: правовое регулирование или контроль и снижение стоимости аккумуляторных батарей.
Во многих странах приняты законы регулирующие производство и использование бензиновых и дизельных автомобилей. Вот лишь несколько из них.
Парламент Великобритании принял решение о переносе сроков с 2040 на 2032 год, когда все новые транспортные средства должны иметь нулевую эмиссию.
Норвегия обязалась сделать это к 2025 году, а Индия — к 2030 году.
В Германии дизельным автомобилям запретили появляться на центральных улицах 14 крупнейших городов, в числе которых Гамбург и Штутгарт. Примечательно, Штутгарт – автомобильная столица Германии, где расположены Mercedes-Benz, Audi и Porsche.
В Великобритании планируют создать зону с нулевым уровнем выбросов в рамках программы по улучшению качества воздуха. Голосование по этому вопросу пройдет в конце этого месяца.
В США прогресс в области регулирования проходит более медленно, тем не менее, губернатор Калифорнии Джерри Браун заявил, что к 2030 году в его штате будет 5 миллионов электромобилей.
США являются первопроходцами в производстве электромобилей. При этом большинство электромобилей в США не гибриды, а чистые электрокары.
Крупнейшим и самым важным автомобильным рынком в мире является Китай. Здесь все движется очень быстро. И решение китайских властей не заставило себя долго ждать.
Так, к 2020 году все производители автомобилей в Китае должны будут иметь, по крайней мере, одну модель электромобиля.
Дорогой аккумулятор – по-прежнему главная проблема электромобиля. Даже относительно недорогая сборка двигателя электрокара пока не компенсирует стоимость его батареи.
Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, напротив, не имеют больших аккумуляторов, но имеют чрезвычайно сложные и дорогие приводы — двигатель, сцепление, коробку передач и так далее.
Тесла имеет около 150 движущихся частей, в то время как типичный двигатель внутреннего сгорания имеет несколько тысяч. Аккумуляторы в классическом электромобиле по-прежнему остаются самым дорогим товаром.
Но практические преимущества электромобилей очевидны — они дешевле в обслуживании и ремонте, а стоимость аккумуляторных батарей постоянно снижается.
Bloomberg подсчитал, что через семь лет электромобили станут дешевле автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Со временем двигатели внутреннего сгорания для автомобильного транспорта устареют, а производить новые или обновлять старые станет не выгодно. Но и по этим причинам переход на электромобили будет медленным, даже несмотря на то, что спрос на электромобили растет.
Даже если электромобили станут дешевле, чем дизельные или бензиновые, и будут дешевле в эксплуатации, и скорость движения будет выше это не заставить население в одночасье пересесть на электрокары.
Отсутствие необходимой инфраструктуры, для удовлетворения всей мировой потребности — другая важная проблема, которая тормозит развитие рынка электромобилей.
Эксперты провели расчеты и пришли к выводу, что если бы в следующем десятилетии большая часть мирового производства автомобилей перешла на электромобиль, что маловероятно, то прошло бы более 25 лет, прежде чем большинство автомобилей на дороге стали электрическими.