В Минэкономразвития разработали стратегию развития внутреннего и въездного туризма в России до 2035 года.
20 сентября документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Что планируется сделать?
Основная задача стратегии — создания качественного и конкурентоспособного туристского продукта.
В рамках поставленной задачи будут проведены мероприятия, направленные на:
- Обеспечение транспортной доступности.
- Создание туристской и обеспечивающей инфраструктуры.
- Улучшение качества и сервиса услуг.
- Обеспечение безопасности туристической деятельности.
Для обеспечения транспортной доступности планируется строительство (реконструкция) аэропортов, ж/д дорог, мостов, федеральных трасс, водных магистралей и т.д.
Повышение качества обеспечивающей инфраструктуры будет осуществляться за счет благоустройства туристских территорий, создания и совершенствования коммунальной среды.
Повышать качество и сервис услуг будут путем внедрения лучших мировых практик и стандартов, подготовки и переподготовки кадров, занятых в туристической отрасли, создания электронных платформ и сервисов для планирования поездок с широким перечнем туристских услуг.
Ключевое место в стратегии уделено инвестициям в туристическую отрасль.
Документом предусмотрен целый ряд мероприятий на увеличение объемов инвестиций, а также стимулирование бизнеса для разработки современных инвестиционных проектов.
Результат реализации стратегии
К 2035 году Минэкономразвития ожидает увидеть:
- Двукратное увеличение внутренних туристических поездок на одного жителя.
- Рост инвестиций в отрасль — в три раза.
- Экспорт туристических услуг более чем в три раза.
Уже сейчас профильные ведомства и бизнес приступили к разработке плана реализации стратегии.