Вклад российского интернет-сектора в общую экономику России в прошлом году составил 3,9 трлн. рублей (60,8 млрд. долларов).
Российская ассоциация электронных коммуникаций сообщает, что это на 11 процентов больше, чем в 2017 году.
Исследование показали, что на долю российских интернет-компаний приходится около 4% валового внутреннего продукта.
На долю электронной коммерции приходится половина интернет-экономики России -1,95 трлн. рублей (30,4 млрд. долларов).
Маркетинг и интернет-реклама прибавили 262,9 млрд. рублей, 106 млрд. рублей внесли доменные, хостинг и облачные сервисы, 75 млрд. рублей — медиа и развлечения.
Интернет-экономика России почти сравнялась с теми 4 трлн. рублей, которые в 2018 году внесла в федеральный бюджет крупнейшая в стране нефтедобывающая компания «Роснефть».
Российская ассоциация электронных коммуникаций оценила общее число пользователей интернета в 92,8 миллиона человек, или 76 процентов населения России.
За последние три года доля тех, кто принимает участие в электронной коммерции, достигла 35-43% населения, или 41 млн. -51 млн. человек.
На электронную коммерцию приходится 4,8% розничного оборота или 1,5 триллиона рублей, она растет в десять раз быстрее, чем реальная экономика.
Аналитики утверждают, что к 2024 году эти цифры удвоятся и составят примерно 8,5 процентов, или 2,78 трлн. рублей.