Сможет ли дорогое топливо и инфляция свернуть авторынок?

Продажи автомобилей растут, но параллельно с этим развиваются другие, совсем не перспективные процессы.

Бензин дорожает, Минпромторг закрывает программы государственной поддержки. Эксперты не исключают: к концу года рынок имеет все шансы уйти в минус.

В период с января по апрель 2018 года продажи автомобилей в РФ выросли на 21%. Не только Минпромторг, но и производители весьма оптимистичны в своих прогнозах. Представители «АвтоВАЗа» ожидают рост продаж на уровне 12%.

По мнению Йорга Шрайбера, на динамику продаж существенно повлияло ослабление рубля.

Люди, которые давно планировали купить машину, спешат сделать это как можно быстрее. Мол, пока не было подорожания, нужно вкладывать деньги в движимое имущество. Однако конечный результат года может оказаться не таким, как ожидают автоконцерны.

Поддержки больше нет

Во-первых, закончилась поддержка сразу 2 программ: «Семейное авто» и «Первое авто». Они позволяли получить хорошую скидку в размере 10% в том случае, когда покупатель покупал авто в кредит.

Во-вторых, Росстат сообщает о регулярном повышении среднемесячной зарплаты сотрудников – в прошлом году она составила чуть больше 39 000 рублей. Это почти на 7,5% больше, чем два года назад. Но по факту, падение реального дохода за 3 последних года составило 19,2%.

НИУ ВШЭ резюмирует – ожидать реального роста доходов точно не стоит. Даже в случае прибавки к зарплате инфляция все съест. Результат вполне ожидаем. Люди начнут оттягивать покупку автомобиля, предпочитая ездить на уже имеющемся авто.

Когда ждать падения?

По мнению Сергея Целикова, директора «Автостата», падение рынка начнется через год. Если к концу 2018-го государство не запустит новые программы стимулирования спроса, снижение спроса будет весьма значительным.

Ударные темпы по продажам автомобилей в России демонстрируют Москва и область, Челябинская и Свердловская области, а также Башкортостан.